В корзине 1 товар на сумму 350 000 ₽
Наличие подвесного лодочного мотора (ПЛМ) открывает владельцу надувной лодки ПВХ гораздо больше возможностей для активного отдыха на воде, рыбалки или охоты. С хорошим двигателем судно может преодолевать километры, набирать скорость, даря вам удовольствие от прогулок по водной глади с ветерком, и перевозить вас из точки А в точку Б с любым грузом, не требуя от вас никаких физических усилий.
Про охоту и рыбалку даже говорить нечего. С комплектом "лодка+мотор" вам открываются новые клёвые места, а ареал для охоты (особенно на пернатую дичь) расширяется в несколько раз! Прочитав всё это, представили себя довольным владельцем ПЛМ? Окончательно осознали всю важность, прелесть и нужность покупки? Тогда позвольте специалистам интернет-магазина Активатор дать вам несколько важных рекомендаций по основным критериям выбора лодочного мотора. Уверены, что благодаря нашей статье вам будет проще принять правильное решение.
Итак, чтобы выбрать оптимальную модель двигателя, вам стоит поэтапно ответить себе на следующие вопросы:
1. Какая мощность будет для вас оптимальной?
2. Двухтактный или четырёхтактный — какой тип двигателя лучше для вас?
3. На какой ноге вам нужен агрегат — длинной или короткой?
4. Как вы хотите запускать технику?
Те параметры, которые вы выявите в результате, позволят достаточно полно выявить ваши потребности и потратить деньги с пользой! Давайте вместе разбираться с насущными вопросами.
Двухтактные лодочные моторы являются наиболее распространёнными на территории России и СНГ, что связано с их многолетней историей производства и достаточно демократичной стоимостью в сравнении с моделями аналогичной мощности на 4 такта.
Если говорить о конкретных преимуществах 2-х тактных моторов, то они заключаются в следующем:
В противовес этому — следующие недостатки:
В среднем, расход топлива у двухтактных моторов варьируется от 350 до 400 грамм на одну л.с. в час, а у четырёхтактных — 200-250 грамм. Как сами можете видеть, разница довольна велика. Кроме того, заметная проблема моторов на 2 такта — «замасливание» свечей зажигания. Впоследствии это приводит к нестабильной работе агрегата и к повышенному потреблению топлива.
Четырёхтактные моторы с каждым годом становятся всё популярнее. Причины кроются в достаточно весомых преимуществах 4-х тактных моторов:
И именно в последних двух преимуществах кроется вся «соль» того, почему популярность моторов на 4 такта стремительно растёт.
Буквально за 2-3 сезона высокая (в сравнении с оппонентом) стоимость мотора окупится благодаря значительной экономии на масле и бензине. Нужно ли говорить, что в условиях интенсивной эксплуатации выгода становится ещё более очевидной?
Что касается недостатков, то будущим владельцам таких моторов нужно учитывать:
Как видите, у двухтактных и четырёхтактных моторов для лодок свои плюсы и минусы, так что выбор конкретного агрегата зависит от ваших личных предпочтений, приоритетов и планируемого бюджета на покупку.
Данная характеристика является одной из ключевых при выборе, ведь именно от неё зависит быстрый набор скорости, уверенный выход на глиссирование и дальнейшее поддержание хода. С точки зрения мощности лодочный мотор всегда подбирается по следующему принципу:
Под грузоподъёмностью подразумевается СУММА сухого веса лодки и самого мотора, а также груза и пассажиров. Рассмотрим на примере:
Вы — владелец надувной лодки ПВХ Stormline Adventure Standard 340. Её сухой вес — 68 кг, а ваш — 90 кг. Лодка приобретается пополам с другом для совместной рыбалки. Вес вашего друга — 110 кг. Совместного скарба у вас наберётся около 10-15 кг. Точного веса мотора вы пока не знаете, но ориентируетесь в среднем на 30 кг. В сумме получаем около 313 кг.
Применяем формулу:
Безусловно, вы можете взять мотор меньшей мощности из желания сэкономить или других личных побуждений, но тогда не стоит требовать от него экономичного расхода топлива, быстрого выхода на глиссер и впечатляющих скоростей.
Какая должна быть длина ноги лодочного мотора?
Под дейдвудом (длиной ноги) подразумевается длина от крепления мотора в верхней точке на транцевой доске до антикавитационной плиты. При подборе ноги важно помнить следующее — её длина должна гарантировать свободное пространство для заглубления в диапазоне 10-15 см.
Если заглубление будет отходить от диапазона в большую или меньшую сторону, то как минимум мотор будет работать неэффективно. Как максимум — могут происходить непредвиденные ситуации и негативные последствия во время эксплуатации.
На всех ПЛМ дейдвуд обозначается буквенной номенклатурой:
Не знаете, какая нога вам нужна? Уточните этот вопрос у консультанта, назвав ему характеристики своей лодки. Главное, не пренебрегайте этим параметром при выборе! И наконец последний вопрос.
Здесь всё сводится к одному вопросу — ручная или электрическая система запуска?
Теперь вы получили базовые представления об оптимальном двигателе, который вам нужен. В завершение вы можете спросить нас:
Дело в том, что бренд — это исключительно дело вашего вкуса и финансовых возможностей. Yamaha, Honda, Suzuki, Tohatsu, Mercury, Mikatsu, Sharmax, HDX, Selva и т.д. – на современном рынке представлено огромное количество производителей моторов из Японии, Америки, Южной Кореи, Китая и Европы, предлагающих потребителю превосходные изделия. В зависимости от ваших потребностей и бюджета специалисты магазина Активатор всегда подберут для вас оптимальный вариант.
Что касается стоимости, то лодочный мотор можно приобрести в ценовом диапазоне от 10 000 рублей и до нескольких миллионов. Поэтому мы можем дать вам только один совет. Если выбранный лодочный мотор действительно отвечает вашим требованиям на все 100% и имеет «марку качества, проверенную временем», не стоит скупиться! Он обязательно оправдает все ваши вложения, прослужив долгие годы. Тем более, что в интернет-магазине Активатор вы всегда можете оформить рассрочку или кредит на подвесной лодочный мотор (ПЛМ), о котором вы мечтали, а также на любую другую технику.