Как выбрать мотобуксировщик для охоты и рыбалки
Топ-5 советов как выбрать мотобуксировщик для охоты и рыбалки
Начнем, пожалуй, с привычного вопроса, а что же такое мотобуксировщик и для чего он нужен?
Мотобуксировщик — это транспорт, который в основном незаменим среди любителей зимней рыбалки и охоты. Конечно, его используют не только в таких целях. Хотя применение его достаточно узкое, люди все равно находят устройству дополнительную полезность. На мотобуксировщике можно быстро и удобно передвигаться по снегу (а некоторые модели подойдут даже для того, чтобы передвигаться по льду), перевозить снаряжение и находить новые места для ловли рыбы или охоты, куда пройти на своих двоих не всегда удобно. Кроме того, мотособака куда удобнее снегохода из-за меньших габаритов, большей маневренности и минимальному расходу топлива. И все эти преимущества дополняются низкой стоимостью.
В этой статье мы предлагаем познакомиться с мотобуксировщиками поближе, поэтому рассмотрим пять основных ключей, которые помогут купить лучший мотобуксировщик подходящий именно вам.
Основные 5 принципов выбора мотобуксировщика
Здесь мы рассмотрим основные характеристики, учитывая которые вы 100% подберете отличную модель себе. Это те вещи, на которые изначально нужно обращать внимание и которые диктуют производительность машины.
P.S. Естественно, для начала нужно определить свои цели, ибо как они первостепенно говорят, какой мощности нужно смотреть технику.
Итак, мы подошли к описанию характеристик.
-
МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ. Это один из самых важных параметров, а может быть и самый важный. Для большинства условий подойдет мотобуксировщик с мощностью от 6 до 12 л.с. — это вполне себе универсальная мощность, с которой вы и лес, и по дрова. Однако, если вы планируете эксплуатировать машину в жестких условиях с перегрузами или по льду и сильной заснеженности, то рассматривайте побольше лошадей — не меньше 15 лошадиных сил.
-
ТИП И РАЗМЕР ГУСЕНИЦ. Гусеницы играют ключевую роль в проходимости мотобуксировщика. Их размеры и типы влияют на устойчивость и маневренность на снегу.
Так, широкие гусеницы (например, от 30 см) обеспечивают большую площадь контакта с поверхностью, снижая давление на снег и уменьшает вероятность застревания. Это особенно важно при движении по глубокому и рыхлому снегу.
Длинные гусеницы (от 1,5 м) повышают маневренность и устойчивость, позволяя легче преодолевать неровности. Они равномерно распределяют вес, улучшая сцепление.
Гусеницы могут быть резиновыми или металлическими. Резиновые обеспечивают лучшее сцепление, а металлические — большую стойкость к повреждениям.
-
ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ. Грузоподъемность мотобуксировщика — еще один важный фактор. Убедитесь, что выбранная модель способна перевозить все необходимое снаряжение: палатки, ящики с рыбой, охотничьи принадлежности и т.д. Обычно грузоподъемность варьируется от 200 до 500 кг, поэтому выбирайте в зависимости от ваших нужд.
-
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ. Устройство мотобуксировщика включает в себя большое количество функций, влияющих на общий комфорт пользующихся. Это могут быть:
-
тип подвески и привод;
-
аксессуары (например, кабина или тент) и дополнительные условия для безопасности;
-
редуктор или вариатор.
Тип подвески. В мотособаках есть два типа подвески:
-
склизовая — недорогая и эффективная на рыхлом снегу, но жесткая на твердых поверхностях и требует охлаждения в межсезонье;
-
катковая — универсальна и подходит для любого времени года, но в рыхлом снегу уступает склизовой.
Существуют также универсальные модели с возможностью смены подвески, что делает их идеальными для разных условий.
Привод. Заднеприводные модели лучше подходят для перевозки больших грузов, но при движении пустым на высокой скорости могут подниматься передние колеса. У переднеприводных моделей этой проблемы нет, поэтому для поездок налегке лучше выбирать их.
Аксессуары и дополнительные функции. Производители, заботящиеся о репутации, делают мотобуксировщики эргономичными и комфортными. Вот ключевые элементы:
-
складной руль — удобен в использовании и регулировке по высоте;
-
блок управления и рычаг газа — лучше выбирать надежные модели для удобства и редкого ремонта;
-
защита рук и подогрев;
-
электростартер — облегчает запуск, но не обязателен для экономии;
-
редуктор заднего хода — полезен для маневров в узких местах;
-
чека безопасности — отключает двигатель при падении, повышая безопасность;
-
электропакет — необходим для фары и зарядки устройств;
-
тормоз с паркингом — предотвращает самопроизвольное движение при прогреве.
Редуктор/вариатор. Редуктор передает мощность от двигателя к колесам с фиксированным соотношением, обеспечивая хорошую тягу на низких скоростях, что подходит для сложных условий. Вариатор, в свою очередь, автоматически изменяет передаточное отношение в зависимости от скорости, обеспечивая более плавное ускорение и экономию топлива. Если планируется частое движение по сложным маршрутам, лучше выбрать редуктор, а для универсального использования подойдут модели с вариатором.
-
ПРОХОДИМОСТЬ И СБОРКА. При выборе буксировщика основным критерием является его проходимость, которая зависит от площади гусениц. Для эффективного преодоления препятствий площадь гусениц должна быть большой, а корпус – широким и длинным. Оптимальные размеры буксировщика: длина около 1,5 м и ширина 0,5 м, что позволяет справляться с сугробами глубиной до 1 метра. Для регионов с небольшим снежным покровом лучше выбирать более короткие модели.
Важно также оценить качество сварных швов, геометрию рамы и защитное покрытие деталей. Рекомендуется выбирать продукцию известных производителей, чтобы избежать возможных дефектов и проблем в эксплуатации.
В заключение бонусом приведем вам хороший пример универсального мотобуксировщика от бренда Шармакс — модель SHARMAX Enduro SE500 1450 HP20. Этой технике не страшны никакие физические нагрузки, техника способна выдержать экстремальные условия эксплуатации, и потому является популярной среди большинства райдеров. На мотособаке можно и на охоту, и на рыбалку, а также устройство подойдет даже для сельскохозяйственных работ.
Желаем вам найти идеального спутника в приключениях!